Разделы сайта
Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.
 
Новых сообщений нет...
 
Мы в социальных сетях
 
 
 
 

РАКЕТЧИКИ

Главная » Литература » РАКЕТЧИКИ

 

Внимание! Данная книга предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ целей. Просматривая или скачивая данную книгу, Вы тем самым обязуетесь забыть или удалить ее сразу после просмотра и не позднее, чем через 1 день, после ознакомления.
Мы настоятельно рекомендуем Вам приобрести лицензионные книги в издательствах или в книжных магазинах!

РАКЕТЧИКИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава первая. У ИСТОКОВ ПОДВИГА
Глава вторая. В ПЛАМЕНИ СРАЖЕНИЙ
Глава третья. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЕ, БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ
Глава четвертая. ЩИТ И МЕЧ ОТЧИЗНЫ
Глава пятая. ДОВЕРИЛАСЬ ИМ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

 

 

 

Защита социалистического Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа.
В целях защиты социалистических завоеваний, мирного труда советского народа, суверенитета и территориальной целостности государства созданы Вооруженные Силы СССР и установлена всеобщая воинская обязанность.
Долг Вооруженных Сил СССР перед народом — надежно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору.
Конституция СССР, статья 31-я

 

 

Наша современная ракетная техника — это замечательное творение ума и рук талантливых советских ученых, конструкторов, инженеров, рабочих — со всей убедительностью свидетельствует, как могуч и прочен созданный по гениальным планам и под руководством ленинской партии экономический, научно-технический и оборонный потенциал социалистического государства, насколько велика созидательная энергия нашего народа.

О рождении и развитии отечественной ракетной техники, путях и методах ее практического использования, ее творцах и испытателях — людях истинного подвига — написано множество книг самого различного характера, сделано немало ярких, впечатляющих кинофильмов, документальных и художественных. И тем не менее интерес нашей молодежи, ее стремление к познанию этой сложнейшей техники современности, имеющей столь большое научное и практическое значение, непрерывно возрастает.

С помощью ракеты, ракетных систем началось освоение космоса. И наша страна положила начало космической эры.

В настоящей книге речь также идет о ракетной технике, точнее — о ракетном оружии. В ней рассказывается о боевых ракетах, о нелегком труде и напряженных творческих поисках их создателей, о советских ракетных войсках и пройденном ими трудном пути развития и непрерывного укрепления, о воинах-ракетчиках — солдатах и военачальниках, отдающих все свои силы, свой разум служению социалистической Родине,

Боевые ракеты, получившие в наше время весьма широкую известность, нередко называют оружием века. И это справедливо. Вобрав в себя многие новейшие научные открытия, выдающиеся достижения в развитии техники, промышленного производства, военного дела, они являются ныне самым мощным и наиболее совершенным средством вооруженной борьбы, обусловившие в значительной мере сам характер и особенности боевых действий.

Известно, что современное ракетное оружие сейчас представлено во всех видах наших Вооруженных Сил и составляет одно из важнейших слагаемых их высокой боевой мощи. Но среди боевых ракет различных классов, разнообразных по своему характеру, имеется ракетное оружие особого назначения, которому отводится исключительно важная роль в системе обеспечения обороноспособности страны, в деле защиты завоеваний социализма от империалистической агрессии. Это — ракеты стратегические. И у них есть точное название — щит и меч нашей Отчизны.

В такое емкое понятие советский народ, его вооруженные защитники вкладывают ясный и конкретный смысл. Ракеты предназначены для разящего удара по агрессору. В настоящей книге говорится главным образом о ракетах стратегических, о Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН), об отважных делах воинов-ракетчиков, всегда находящихся, как неусыпные часовые, в боевой готовности,

Наследники немеркнущей боевой славы и замечательных традиций старших поколений советских воинов, ракетчики стратегических безмерно гордятся тем, что народ, занятый осуществлением грандиозных планов коммунистического строительства, вверил им могучее современное оружие. И эта гордость, глубокое сознание своей ответственности за дело защиты родной страны умножают их духовные и нравственные силы, их стремление претворить в жизнь исторические решения XXV съезда КПСС, с честью оправдать высокое доверие партии и народа.

Когда мы говорим о современных ракетах, то зачастую вспоминаем и тех первопроходцев, которые закладывали основы этого оружия. Еще в минувшем веке конструкторами боевых ракет, нашедших применение в военных действиях русской армии, выступили военные деятели, инженеры, среди которых был особенно известен генерал А. Д. Засядко. Начатое им дело продолжили генералы П. П. Ковалевский, А. А. Шильдер. Капитан русской армии В. М. Внуков в 1827 году принял командование сформированной в составе 18 пусковых станков «ракетной ротой».

Дальнейшее развитие боевых ракет и тактики их применения было связано с именем генерала К. И. Константинова. Разработанные им ракеты успешно использовались в ходе Крымской войны 1853—1856 годов. Однако условия того времени, весьма невысокий уровень развития науки, производства не позволили создателям нового оружия получить ощутимые результаты. Ракеты, лишь начавшие свою боевую историю, были забыты. Взяло верх классическое оружие — артиллерия.

Трудам нашего гениального соотечественника К. Э. Циолковского — основателя научной теории реактивного движения — во многом обязано развитие современной ракетной техники. Именно его передовыми идеями руководствовались советские ученые, конструкторы, разрабатывая первые образцы отечественных ракет. В своих неутомимых поисках, в решении практических задач по созданию ракет они опирались на деятельную поддержку партии, государства. В нашей стране значительно раньше, чем на западе, были созданы научно-конструкторские организации, способствующие объединению усилий энтузиастов новой техники и обеспечившие достижение практических результатов в ракетостроении. У нас был организован еще в

начале 30-х годов такой подлинно научный центр, как Ракетный научно-исследовательский институт, позволивший целенаправленно проводить большого масштаба исследовательские и конструкторские работы. Именно в стенах РНИИ, на его полигонах усилиями наших ракетчиков были созданы и испытаны первые образцы нового оружия, нашедшего затем широкое применение в сражениях Великой Отечественной войны.

В послевоенный период ракетная техника сделала гигантский шаг вперед. Она вывела нашу страну в космос, позволила многократно усилить наше оборонное могущество.

При работе над книгой авторы использовали труды ученых и конструкторов — создателей ракетной техники, военных историков, писателей и журналистов, материалы периодической печати, архивные документы, а также воспоминания воинов, осваивавших ракетное оружие. Пусть эта книга послужит делу военно-патриотического воспитания нашей молодежи, подготовке юношей к почетной военной службе.

 

Глава первая
У ИСТОКОВ ПОДВИГА
Первопроходцы

Случилось это еще в начале нашего века. На уроке космографии в одном из реальных училищ Риги учитель прочитал ученикам выпускного класса труд К. Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Мечта великого русского ученого поразила воображение многих юношей, в том числе и Ф. А. Цандера. Прошли годы, Цандер стал студентом Рижского политехнического института, но по-прежнему его не покидала мечта о полетах к звездам, о ракетостроении.

Позднее он писал о своем увлечении: «В 1908 г., когда мне был 21 год, завел я себе особую тетрадь для расчета мировых кораблей; хотя я еще мало знал, но под влиянием расчетов во мне уже сильно развилась надежда на возможность полетов в мировое пространство».

Тетрадь эта сохранилась и ныне. На заглавном листе надпись: «Мировые корабли (космические корабли), которые должны сделать возможным сообщение между звездами. Движение в мировом пространстве».

Всю свою жизнь хранил он глубочайшее уважение к человеку, одарившему его этой мечтой, — к К. Э. Циолковскому.

Для привлечения внимания молодежи к проблемам межпланетных сообщений и строительства летательных аппаратов он предлагает создать студенческое научное общество; вскоре появилось такое общество. Однако его деятельность была весьма ограниченной. «Дальше постройки планера, — вспоминал Ф. А. Цандер,—дело тогда не пошло».

В Задвинье, недалеко от дома Цандеров, находился завод «Мотор», где изготовлялись двигатели для самолетов. Практикант Ф. А. Цандер все свое свободное время проводил в цехах и лабораториях, успешно выполнял все возложенные на него обязанности.

Это были годы рождения отечественной авиации.

Окончив с отличием Рижский политехнический институт, молодой инженер-технолог стал работать на заводе «Проводник», «желая познакомиться, как он писал позднее, с резиновым производством ввиду того, что резина защищает человека от безвоздушного пространства и должна будет сыграть большую роль при изготовлении воздухонепроницаемых одежд и других необходимых для межпланетных путешествий предметов».

В 1914 году, с началом первой мировой войны, завод «Проводник» был эвакуирован в Москву. Ф. А. Цандер писал: «Я остался в Москве оттого, что Москва с Ходынским полем — центр авиации». Действительно, в те годы в небе над Ходынским полем часто появлялись русские самолеты. Инженер-технолог Ф. А. Цандер хорошо понимал, что осуществление его идей находится в прямой зависимости от успехов самолетостроения. Однако многие специалисты полагали, что до начала конструирования ракет еще очень далеко: нужны большие теоретические, исследовательские, экспериментальные работы. Создание реактивного двигателя Цандер считал самой важной и безотлагательной задачей.

В 1918 году молодой инженер Ф. А. Цандер идет работать на завод «Мотор», где осваивалось нелегкое дело производства двигателей для самолетов. Его назначают заведующим конструкторско-технологическим бюро, поручают производить наиболее сложные расчеты по конструированию авиационных моторов. Вместе с товарищами он разработал проект одного из первых советских авиационных двигателей с воздушным охлаждением — М-11. В это время Ф. А. Цандер познакомился со статьей Н. И. Кибальчича о проекте воздухоплавательного прибора. Вера в успех создания ракеты растет. «Пионером этой идеи был революционер Кибальчич,— говорил Цандер, — который перед страшной казнью имел силу думать, какие блага принесет человечеству осуществление его идей».

В следующем году Ф. А. Цандер посылает в Главное управление авиационных заводов и в Управление ВВС разработанный им проект нового авиационного двигателя высокого давления. Он работал на жидком кислороде и нефти. Топливо в цилиндры подавалось насосами.

В конце 1921 года проходила Московская губернская конференция изобретателей, которой надлежало .решить, какие изобретения нужны для развития науки и техники молодого Советского государства. В своем докладе на конференции Ф. А. Цандер рассказывал о проекте космического корабля-аэроплана, представил его чертежи и расчеты. Предложения молодого ученого были одобрены. На конференции была создана Ассоциация изобретателей — АИЗ. Ф. А. Цандер получил специальное удостоверение, в котором говорилось: «Инженер Фридрих Артурович Цандер, член Ассоциации изобретателей, работает над своим изобретением, имеющим государственное значение. Удостоверяя изложенное, правление АИЗ просит все учреждения и лица, имеющие отношение к делу Ф. А. Цандера, оказывать ему всемерное содействие». Такое удостоверение явилось большой поддержкой изобретателю.

В работе по конструированию ракет, способных перемещаться в мировом пространстве, видел Ф. А. Цандер смысл своей жизни. Но изобретатель жил в трудное для страны время. Защита молодой Советской республики от империалистов была главной заботой партии и государства. Ученый-патриот не стоял в стороне от этой заботы. Он обосновывает возможность применения реактивных двигателей и ракет для укрепления обороны Советского государства. В 1925 году Ф. А. Цандер предложил построить авиационный двигатель в 20 л. с. для авиетки, работающий по типу дизеля на нефти, керосине или бензине и жидком кислороде. Двигатель позволял регулировать рабочее давление, наполнение и число оборотов, что давало возможность увеличивать его мощность для быстрого подъема самолета, нагона другого аэроплана или отлета от него.

Тогда же было предложено построить ракету для полета в верхние слои атмосферы с использованием жидкого горючего и кислорода. Над проектом ракеты Ф. А. Цандер работал все свободное время.

В 1926 году он докладывал Центральному совету Авиахима о проведенных исследованиях в области создания нефтяного кислородного двигателя, который, по расчетам изобретателя, должен дать летательным аппаратам значительное увеличение скорости. Теперь для дальнейшей работы над двигателем нужна была производственная база, и Ф. А. Цандер обращается в Наркомат обороны с письмом, где просит разрешения заниматься практическим делом на заводе или в ЦАГИ. Изобретателя принял заместитель наркома обороны С. С. Каменев, оказал содействие в проведении опытов.

В 1932 году вышла из печати первая книга Ф. А. Цандера «Проблема полета при помощи реактивных аппаратов». В книге приводились практические расчеты жидкостных реактивных двигателей (ЖРД), которыми пользовались создатели первых ракет. В своей работе он писал не только о жидкостных двигателях. Ученый понимал, что не всегда можно применять жидкое топливо. Например, на малых высотах и при небольших скоростях невыгодно использовать ЖРД. Ф. А. Цандер разработал и описал проект воздушно-реактивного и особого поршневого двигателя, работающего на смеси чистого кислорода и бензина. В книге рассказывалось о проблемах полета крылатых ракет как в атмосфере, так и за ее пределами, о выборе наивыгоднейших траекторий полета межпланетных кораблей.

Один из экземпляров книги автор направил К. Э. Циолковскому. Вскоре из Калуги пришло письмо. «Благодарю за присланный Вами Ваш научный труд и за Ваши плодотворные труды по астронавтике». Книгу с большим интересом встретили энтузиасты межпланетных полетов. В исследованиях Ф. А. Цандера особое внимание уделялось достижению космических скоростей полета. Он разрабатывает проект космического корабля в виде комбинации ракеты с самолетом — крылатой ракеты. Проект явился по существу прототипом ракетопланов. Предусматривалось, что при полете в плотных слоях атмосферы будет работать двигатель самолета, в разреженных слоях атмосферы включался ЖРД, а ставшие лишними детали самолета становились топливом.

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39  Далее


 





Нераскрытые тайны: Кавалерия против танков

06.11.2013 Правда ли, что репрессии 1930-х годов среди высшего командного состава привели к тому, что в Красной Армии остались только "безграмотные" кавалеристы вроде Климента Ворошилова и Семена Буденного? Действительно ли именно это стало причиной страшных поражений Советского Союза в начале Великой Отечественной войны? Этот стереотип до сих пор популярен.

Как фальсифицируют историю войны

06.11.2013 Каждый год отмечаются очередные годовщины Великой Победы над нацистской Германией и юбилеи крупнейших битв и сражений Великой Отечественной. Проходят маршем войска, выпивают положенное совсем уже немногочисленные ветераны, выжившие в боях, пережившие годы перестройки и российской демократизации. И пользуясь благоприятной возможностью, спешат высказаться по поводу и без повода исторические мифологи

 
 
 
Ваша помощь
WMR: 661921492594
WMZ: 650765735196
WME: 632996492535
Яндекс-деньги: 41001172997641

Представителей организаций и частных лиц, готовых поддержать развитие проекта иными способами, просим писать на адрес support@theunknownwar.ru

Мы ценим любую вашу помощь. Спасибо вам.
 
 
преступление Бессонов Н.Н.Никулин Мясников Никифор Дмитриевич преступник ужасы войны Орден Солдата вооружения 9 мая Колёса должны вертеться на победу Русский марш 4x4 Гавриил Иванович Зачиняев инвалиды Антон Анатольевич Мнение Уинстон Черчилль Шаповал Степан Антонович Подольские курсанты АР-2 Забытое прошлое Военные преступления второй мировой ужасы ВОВ Григорьев Евгений Васильевич Анци-Половский Федор Филиппович Парад победы 2010 В Демянском котле Верные Правде Загадки Великая Отечественная Война Орден Кутузова Разгром РККА чертежи Зачиняев Пётр Мартынович Танковые дивизии Кувека Василий Ефимович Фильм Мы из будущего Плакаты к 9 мая Иноземцев Матвей Никитич Спорт таран Советская морская авиация Начало войны Недостающее звено статьи Комаров Иван Яковлевич Джафаров Умар Джафарович Кинохроника Великой Отечественной войны Парад первой победы Владимир Никитич Петр Филиппович память Худик Борис Иосифович Довоенный период Переломный год Секс Подвиг советских военнопленных